Строительство платных дорог в РФ упирается в стоимость длинных денег
"У нас эта работа постоянно ведется (по расширению сети платных дорог - ИФ), мы каждый месяц, каждые полгода подводим итоги, что мы наработали. У нас есть экспертиза маршрута Юго-Восточной хорды, которая от Санкт-Петербурга дойдет до побережья Азово-Черноморского бассейна. У нас есть платные обходы городов, у нас есть возможность по дополнительному расширению трасс. Сейчас все пока упирается в стоимость длинных денег. Понятно, что только за бюджет мы не можем все это построить. Поэтому мы сейчас прорабатываем градостроительную документацию, где-то, где есть возможность, прорабатываем проектную документацию. И как только финансовая составляющая будет позволять, мы будем привлекать внебюджетные средства и средства бюджета для того, чтобы максимально расширить количество высокоскоростных дорог в стране", - сказал Хуснуллин журналистам в рамках сессии "Платформа Будущего: 100 проектов России. Строительство".
Он отметил, что пока общий показатель скоростных дорог в РФ составляет 0,6%.
"Это маленький процент от общего количества дорог. А мы должны его, конечно, увеличить, потому что скоростные дороги - это всегда улучшение экономики и регионов, и страны в целом", - добавил вице-премьер.
О работе по строительству в России 10 тыс. км платных дорог Хуснуллин сообщал в апреле 2024 года.
"(...) Мы действительно планируем составить программу 10 тыс. км платных дорог. Сейчас мы примерно подготовили, из чего это может состоять, какие для этого нужны инструменты, но это только в том случае, если ставка будет ну, хотя бы ниже 10 (% - ИФ)", - говорил зампред правительства на пленарной сессии в рамках Национального форума инфраструктурных компаний.
Он также подчеркивал необходимость большего привлечения частных инвестиций в дорожное строительство.
В своем недавнем выступлении на пленарной сессии выставки "Дорога 2025" в Минводах Хуснуллин отмечал, что сейчас необходимо пересмотреть приоритет в дорожном строительстве и ремонте на муниципальные дороги.
"Надо где-то отказаться сейчас от дорогостоящих строек, и мы это уже видим на федеральном уровне, стараемся много новых строек не начинать, а приводить в норматив что есть", - заключил вице-премьер.




Комментарии