Власти требуют 100 млн рублей от строителя четвертого моста через Обь
Согласно информации в одном из определений, власти требуют взыскать с компании неустойку по концессионному соглашению на строительство переправы и развязок в размере 73,22 млн рублей. По другому иску сумма требований составляет 26,78 млн рублей. Других подробностей исковых заявлений пока не приводится.
Сроки сдачи четвертого моста неоднократно переносились с 2023 года. В 2024 году "Сибирская концессионная компания" обратилась в суд, чтобы внести изменения в концессионное соглашение в части переноса срока ввода объекта в эксплуатацию на конец 2025 года, так как ранее Федеральная антимонопольная служба отказала областному Минтрансу в этом. Истец просит суд установить новый срок ввода объекта в соглашении - 6 декабря 2025 года. Заседание по иску продолжается.
О споре вокруг строительства четвертого моста
Проект четвертого моста в Новосибирске реализуется с участием частного инвестора на основе концессионного соглашения, подписанного в декабре 2017 года. Концедентом выступает правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Проект включает создание транспортных развязок на обоих берегах Оби, общая протяженность всех объектов инфраструктуры превысит 5 км. 26 декабря 2022 года глава правительства РФ Михаил Мишустин сообщил о выделении дополнительных 7 млрд рублей на завершение строительства моста в связи с удорожанием стройматериалов. Арбитражный суд рассматривает несколько исков партнеров друг к другу, в том числе о применении проектных параметров при строительстве и переносе сроков ввода объекта.
Также неоднократно возникал вопрос финансирования объекта. Областные власти заявляли, что на фоне срыва сроков строительства со стороны концессионера в дальнейшем средства капитального гранта не будут предоставляться до тех пор, пока не будет актуализирована проектная документация. В ГК "ВИС" сообщали, что "достоверность увеличения стоимости проекта подтверждена результатами проведенных государственных экспертиз", а изменения обусловлены устаревшей проектной документацией и санкциями. В 2024 году концессионер также заявлял, что вкладывает в работы собственные средства, возобновление финансирования со стороны региона ожидалось в 2025 году. В Минтрансе агентству уточнили, что на строительство планируется направить более 1,2 млрд рублей.
Комментарии