DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера

Власти требуют 100 млн рублей от строителя четвертого моста через Обь

Власти требуют 100 млн рублей от строителя четвертого моста через Обь
Новосибирская область, от имени которой выступает министерство транспорта региона, подало два иска к компании-строителю четвертого моста через реку Обь в Новосибирске - "Сибирской концессионной компании" (входит в ГК "ВИС"). Истец требует в совокупности 100 млн рублей, следует из картотеки арбитражных дел.

Согласно информации в одном из определений, власти требуют взыскать с компании неустойку по концессионному соглашению на строительство переправы и развязок в размере 73,22 млн рублей. По другому иску сумма требований составляет 26,78 млн рублей. Других подробностей исковых заявлений пока не приводится.

Сроки сдачи четвертого моста неоднократно переносились с 2023 года. В 2024 году "Сибирская концессионная компания" обратилась в суд, чтобы внести изменения в концессионное соглашение в части переноса срока ввода объекта в эксплуатацию на конец 2025 года, так как ранее Федеральная антимонопольная служба отказала областному Минтрансу в этом. Истец просит суд установить новый срок ввода объекта в соглашении - 6 декабря 2025 года. Заседание по иску продолжается.

О споре вокруг строительства четвертого моста

Проект четвертого моста в Новосибирске реализуется с участием частного инвестора на основе концессионного соглашения, подписанного в декабре 2017 года. Концедентом выступает правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. Проект включает создание транспортных развязок на обоих берегах Оби, общая протяженность всех объектов инфраструктуры превысит 5 км. 26 декабря 2022 года глава правительства РФ Михаил Мишустин сообщил о выделении дополнительных 7 млрд рублей на завершение строительства моста в связи с удорожанием стройматериалов. Арбитражный суд рассматривает несколько исков партнеров друг к другу, в том числе о применении проектных параметров при строительстве и переносе сроков ввода объекта.

Также неоднократно возникал вопрос финансирования объекта. Областные власти заявляли, что на фоне срыва сроков строительства со стороны концессионера в дальнейшем средства капитального гранта не будут предоставляться до тех пор, пока не будет актуализирована проектная документация. В ГК "ВИС" сообщали, что "достоверность увеличения стоимости проекта подтверждена результатами проведенных государственных экспертиз", а изменения обусловлены устаревшей проектной документацией и санкциями. В 2024 году концессионер также заявлял, что вкладывает в работы собственные средства, возобновление финансирования со стороны региона ожидалось в 2025 году. В Минтрансе агентству уточнили, что на строительство планируется направить более 1,2 млрд рублей.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!