DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера

НАИК и профсообщество добились господдержки дорожных строителей

Вице-премьер Марат Хуснуллин утвердил «дорожную карту» по изменению правового регулирования для поддержки отрасли транспортного строительства – эти меры давно и последовательно продвигал НАИК.

Национальная ассоциация инфраструктурных компаний (НАИК) совместно с профессиональным сообществом добились от правительства России государственной поддержки компаний транспортного строительства - соответствующая «дорожная карта» утверждена вице-премьером Маратом Хуснуллиным. О том, какие именно меры поддержки утверждены, пишет РБК со ссылкой на документ, который находится в распоряжении у журналистов агентства.

Реализация указанных в плане мер будет проходить в 2025-2026 годах, говорится в документе. Сами предложения затронут вопросы, связанные как с ценообразованием контрактов, так и с финансированием, исполнением, казначейским и банковским сопровождением соглашений в сфере строительства. Их разработкой НАИК занималась вместе с федеральными органами власти, сообщал ранее РБК ее представитель, поскольку эти решения - вопрос выживания дорожников.

Напомним, что в июне представители НАИК говорили в СМИ, что 47% системообразующих компаний отрасли инфраструктурного строительства находится на грани банкротства, а еще 35% - «в группе высокого риска». При этом бюджетное финансирование транспортного строительства в трехлетнем бюджете РФ сокращено на 43% - а впереди секвестр бюджета 2025 года и утверждение бюджета на 2026 г. Самая крупная стройка на ближайшие годы - высокоскоростная магистраль Москва - Санкт-Петербург, но на всех дорожников ее не хватит.

Что предлагается в «дорожной карте»

План мероприятий власти согласовали в середине августа. Всего в него вошло порядка 15 предложений - главные из них приводит РБК.

- Для поддержки инфраструктурных подрядчиков планируется проработать вопрос о возможной компенсации затрат на оплату процентов за пользование займами, привлекаемыми для целей досрочного исполнения контракта. Кроме того, будет рассмотрена возможность предоставления субсидий из федерального бюджета и банкам, которые выдали строителям кредиты по льготной ставке. Таким образом, они смогут возместить недополученные доходы по подобным ссудам, говорится в плане мероприятий. Субсидии предлагается выдавать по договорам со сроком погашения не позднее трех месяцев после окончания действия контракта. Будет рассматриваться вариант и об осуществлении ежемесячных выплат уполномоченным банкам с момента принятия решения о предоставлении субсидии до окончания срока действия кредитного соглашения.

- Предложено утвердить типовые условия контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ, а также на проведение строительного контроля. Там же говорится, что будет обсуждаться и возможность снижения размера обеспечения гарантийных обязательств по договору по мере их истечения на отдельные виды работ.

- Снизить нагрузку на компании, занимающиеся возведением дорог, поможет и обновление норм сметной прибыли. Этому будет способствовать и пересмотр порядка учета дополнительных затрат, возникающих в ходе строительства инфраструктурных объектов. Здесь предполагается учитывать расходы на устройство дорог вдоль трассы и на возведение титульных зданий и сооружений при строительстве магистралей с использованием передвижных асфальтобетонных заводов.

- Среди других решений - расчет актуальной заработной платы в соответствии с «реальными рыночными показателями оплаты труда», следует из документа. Ранее НАИК предлагал установить для отрасли актуальную нормативную зарплату для рабочих первого разряда. Она должна была учитываться при формировании цены госконтракта: расчете накладных расходов, сметной прибыли, заработных плат рабочих иных разрядов и итогового фонда оплаты труда. По оценке ассоциации, из-за отсутствия актуального норматива заработной платы общая недооценка себестоимости строительства достигает 19%, что увеличивает финансовую нагрузку на подрядные компании, которые вынуждены привлекать дорогие кредиты и доплачивать сотрудникам до рыночного уровня за счет собственной прибыли.

Представители бизнеса уже высказались относительно «дорожной карты»:

«Реализация плана мероприятий позволит приблизить сметную стоимость строительства к реальным рыночным условиям, в том числе при актуализации показателей оплаты труда, накладных расходов и сметной прибыли», - об этом заявил советник по развитию проектов по государственно-частному партнерству ГК «Нацпроектстрой» Владимир Монастырев.

Генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу, в свою очередь, называет утверждение «дорожной карты» «важным и своевременным шагом», направленным на обеспечение устойчивого развития строительной отрасли. Оптимизация процедур финансирования и банковского сопровождения позволит снизить административные барьеры, которые в настоящее время сдерживают рост производительности.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!