РосСтройКонтроль показал на уникальных объектах свои методы контроля стройки
В городском округе Красногорск с привлечением средств инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) ведется строительство нескольких значимых для Московского региона объектов, среди которых особое место занимают стратегически важный тоннель к Путилковскому шоссе в Красногорске, который свяжет трассу с МКАД, а также образовательный комплекс со школой и детским садом на 1050 мест в Нахабино, призванный разгрузить районную школу и обеспечить учебными местами детей из новых микрорайонов. Контроль за возведением объектов осуществляют инспекторы ФБУ «РосСтройКонтроль» — и они показали журналистам свою работу прямо на объектах.
Красногорск — один из крупнейших и активно развивающихся городов в регионе, где наблюдается постоянный прирост населения. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос развития транспортной сети. Один из проектов, который поможет улучшить ситуацию на дорогах, — Путилковский тоннель в районе ЖК «Большое Путилково», где проживает более 12 тысяч человек. Он обеспечит прямой выезд на МКАД и ул. Сходненскую.
Путилковский тоннель — сложный объект, который прокладывают с нуля. Глубина его подземной части (с учетом вспомогательных сооружений) достигает 25 м. В связи с принятой технологией строительства — сооружение тоннеля открытым способом — для обеспечения бесперебойного движения транспорта и пешеходов, строительство подземного сооружения поделено на этапы. По мере завершения каждого из них производится переключение транспортных потоков на временные дороги, в том числе и по возведенной части конструктива. Для крепления стен котлованов будущего тоннеля требовалось выполнить 552 буронабивные сваи, 1597 грунтовых анкеров и погрузить 431 шпунт Ларсена. А для строительства самого тоннеля потребуется в общей сложности порядка 13 тысяч кубических метров бетона, т.к. стены сооружения имеют ширину от 0,6 до 1 метра, а толщина перекрытия сводовой части составляет 0,7 метра.
Сложность строительства заключается еще и в том, что трасса дороги проходит в сложных городских условиях: вокруг расположены ЖК, торговые зоны и имеются точки пересечения с существующими инженерными коммуникациями. Строители выполняют переустройство сетей водоснабжения, водоотведения, дождевой канализации, большого количества кабельных линий напряжением 10-20 кВ, а также участка тепловой сети диаметром 400 мм.
В настоящий момент завершены монолитные работы в рамках первого этапа закрытой части тоннеля, что позволит выполнить монтаж инженерных сетей, а также запустить движение транспорта по временной схеме. Продолжаются работы по бетонированию стен рамповых участков тоннеля.
Как отметил генеральный директор подведомственного Минстрою России ФБУ «РосСтройКонтроль»Владимир Щербинин, строительный контроль на объекте обеспечивают инспекторы учреждения. Они следят за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов. В связи с наличием обширного перечня выполняемых работ на данном объекте представителям строительного контроля требуется обладать знаниями в различных сферах строительного производства: разбираться в особенностях переустройства различных инженерных коммуникаций, тонкостях бетонных работ, владеть знаниями технологических процессов сварки металлоконструкций и трубопроводов и многих других областях. Помогает им в работе передовое оборудование, в том числе роботизированные сканирующие тахеометры, беспилотные летательные аппараты, 3D-сканеры, мобильные сканирующие устройства и многие другие.
«Внедряя в строительный контроль современные высокотехнологичные устройства, мы ставим перед собой задачу не заменить инспектора строительного контроля, а улучшить качество его работы, производительность его труда и тем самым повысить качество строительства в целом. Сегодня мы уже добились того, что присутствие РосСтройКонтроля на объектах мобилизует и дисциплинирует всех участников строительного процесса, что положительно сказывается на результате. Кроме того, мы очень скрупулезно подходим к приемке работ, ведь под нашим контролем реализуются проекты, имеющие огромную социальную значимость для наших граждан», — отметил Владимир Щербинин.
Движение по Путилковскому тоннелю будет организовано в 4 полосы, а расчетная скорость составит 80 км/ч. Для совершения маневров перестроения, торможения и разгона предусматриваются переходно-скоростные полосы при устройстве разворотных петель. Пропускная способность тоннеля составит 27 050 авт./сутки. Для обеспечения возможности пересечения пешеходами Путилковского шоссе будет обустроен подземный пешеходный переход с системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей и вентиляцией. Такой же системой оборудуют и подземную часть тоннеля.
Кроме того, проект предусматривает четыре отдельных участка боковых проездов, протяженностью 0,85 км, которые обеспечат съезд на Путилковское шоссе. Здесь движение организуют уже по 2 полосам с расчетной скоростью 60 км/ч, обустроят пешеходные тротуары и остановку.
Для обеспечения безопасности движения на объекте будут установлены дорожные знаки, светофоры, в том числе пешеходные, барьерное ограждение, а также нанесена горизонтальная разметка термопластиком со светоотражающими элементами. Особое внимание уделят обеспечению доступа для маломобильных групп населения. На автобусных остановках, перед пешеходными переходами, вокруг светофоров предусмотрена укладка тактильных плит. Помимо этого, тротуары обустроят с уклоном и соответствующими габаритами для беспрепятственного передвижения на креслах-колясках.
1 сентября — в новую школу!
Также с привлечением средств ИБК в поселке Нахабино продолжается строительство образовательного комплекса со школой и детским садом. Учебное заведение, рассчитанное на 1050 детей, возводят на улице Королева вблизи новых густонаселенных микрорайонов «Красногорский» и «Малина», которые нуждаются в новом социально значимом объекте. Школа-детский сад призвана снизить нагрузку с нахабинской школы № 3. Курирует ход работ Минстрой Московской области. По словам заместителя министра Тимура Магомедова, в Подмосковье на сегодняшний день реализуется масштабная программа по строительству объектов социальной инфраструктуры.
«В этом году к 1 сентября мы готовим к открытию 31 объект — это 21 школа и 10 детских садов. В Красногорске мы видим яркий пример современного образовательного центра. В городском округе у нас возводятся два таких больших комплекса — в Нахабино и в Павшиной Пойме — оба они строятся с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. Совместно с коллегами из РосСтройКонтроля мы контролируем качество строительства этих объектов, следим за своевременным устранением выявленных недостатков, особенно на финишном этапе, когда необходимо сделать рывок, чтобы к началу нового учебного года образовательные центры были готовы и соответствовали всем современным технологическим критериям», — подчеркнул Тимур Магомедов.
РосСтройКонтроль обеспечивает строительный контроль за строительством школы в Нахабино с мая 2022 года. Инспекторы следят за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов. В настоящий момент готовность объекта превышает 80%. Завершить строительство планируется к 1 сентября 2024 года.
В настоящее время на объекте продолжаются внутренние (отделка помещений, монтаж инженерных сетей) и внешние отделочные работы (монтаж фасадов). На прилегающей территории ведется устройство спортивных и игровых площадок, стадиона, установка ограждения и благоустройство территории (озеленение, асфальтирование тротуаров). Вскоре приступят к установке мебели и необходимого технического оснащения.
Согласно проекту, общая площадь территории составляет более 16 тысяч кв. м. В отделке фасада четырехэтажного здания преобладают светлые тона с яркими акцентами, которые органично вписались в стилистику окружающей застройки. Большие площади остекления позволят использовать максимум дневного освещения и создадут комфортные условия для преподавателей и учеников.
Образовательный комплекс разделен на два блока — школу и детский сад. Входы в них разделены. В школьном блоке на 900 мест разместятся учебные классы и лаборатории, помещения для групп продленного дня, актовый зал на 414 мест, спортивный зал, библиотека, мультимедийный зал и столовая. Особенностью школы станет открытие социально-экономических, научных и предпрофессиональных классов. В блоке для дошкольников на 150 мест разместятся группы с игровыми и спальными комнатами, музыкальный и физкультурный залы.
Школа с блоком детского сада спроектированы с учетом принципов безбарьерной среды. Образовательное учреждение оснастят современной системой видеонаблюдения и системой контроля и управления доступом. Особое внимание в образовательном комплексе уделено спортивному ядру. В уличный спорткомплекс вошли стадион с беговыми дорожками, поле для мини-футбола, баскетбольная и волейбольная площадки. Помимо этого, запланирована зона отдыха с площадками для подвижных игр и массовых мероприятий.
Источник и фото: Пресс-служба РосСтройКонтроля
Комментарии