Интерактивному лифту СЛЗ добавят скорости
В начале года на Серпуховском лифтостроительном заводе (СЛЗ, входит в ГК «Садовое кольцо») стартовал проект по созданию пассажирских лифтов со скоростью движения 2.5; 4.0; 6.0 м/с. Уже к концу 2024 года застройщики и собственники высоток смогут заключать контракты на поставку «быстрой» и умной техники.
Ставка на Восток
После того, как западные производители объявили о приостановке приема заказов от российских клиентов, образовался дефицит лифтов для небоскребов и высокобюджетного жилья. Некоторые эксперты утверждали, что VIP-сегмент скоростных подъемников российским заводам не интересен. Организация такого производства требует крупных инвестиций, а ведущие отечественные лифтостроители вполне комфортно чувствуют себя на рынке продукции меньшей ценовой категории.
В итоге инвестиционные и строительные компании стали искать новых поставщиков в Турции и Китае, но столкнулись с многочисленными проблемами логистики и долгими сроками выполнения заказов — до шести месяцев. Большие сложности создают бюрократические процедуры. В разных странах требования к характеристикам оборудования отличаются. В России это зачастую приводит к запрету установки и эксплуатации лифта, если он не соответствует параметрам продукции, внесенной в реестр импортозамещения. Заказчику придется корректировать проект и проходить госэкспертизу повторно, а это дополнительное время и, разумеется, финансовые затраты. Многих не устраивает и стоимость зарубежного оборудования, из-за скачков валют импортеры начали назначать цены на товары существенно выше официального курса рубля. Слабое звено — и доступность запчастей. Это очень важный критерий выбора лифта, именно условия поставки отдельных деталей и узлов определяют стоимость, сроки и качество сервисного обслуживания.
Аналитики и эксперты лифтового сообщества считают, что «крен на Восток» — краткосрочный тренд. Уже сейчас преимущества местных заводов очевидны: когда устройства производятся в стране, проблем с поставкой и качественным обслуживанием оборудования нет.
Российские предприятия быстро сориентировались и стали активно осваивать освободившуюся нишу. Они не только подняли качество исполнения кабин, модулей управления, узлов безопасности и отделочных материалов, улучшили дизайн интерьеров, но и начали активно переписывать свои производственные стратегии, дополняя их положениями о разработке современных скоростных и высокоскоростных лифтов. На крупных производствах уже приступили к реализации подобных планов.
Правильный выбор
«Основные драйверы роста производства «быстрых» лифтов — активное строительство в России высотных энергоэффективных зданий, умных городов. А главное — иной, более динамичный ритм жизни в современных российских мегаполисах, который и формирует запросы жителей на принципиально иной уровень безопасности и комфорта», — делится своим мнением Леонид Черноног, управляющий Серпуховским лифтостроительным заводом. Он не сомневается, что по качеству исполнения, дизайну и цене отечественная техника будет уверенно и выгодно конкурировать с иностранными аналогами, а по некоторым параметрам (срокам поставок и уровню сервиса) сможет их превзойти.
«СЛЗ стремится создать высокоскоростную модель мирового уровня. И мы постараемся помочь заказчикам сделать правильный выбор», — отметил Леонид Черноног.
Механизмы, способные за считанные секунды доставлять пассажиров и грузы на любой этаж самых высоких зданий, на подмосковном заводе проектируются на основе системы «Интерактивный лифт». В начале этого года инновационная разработка СЛЗ и Студии Артемия Лебедева, основанная на технологиях искусственного интеллекта и Интернета вещей (IoT), уже успела получить признание не только специалистов, но и широкой общественности.
«Лифтом будущего» назвали новинку застройщики, журналисты, лидеры мнений, протестировав ее возможности в апреле во время презентации в московском «Кибердоме». Через несколько дней СЛЗ повез кабину в Санкт-Петербург и там, на Международной выставке «ИнтерСтройЭкспо», получил диплом за инновации в лифтостроении. А в мае интерактивный лифт СЛЗ был отмечен высокой наградой Международного фестиваля Silver Mercury XXV.
Фантазия, ставшая реальностью
Скоростные и высокоскоростные лифты должны обладать не только совокупностью новейших конструктивных и дизайнерских решений, но и интерактивными возможностями, полагает Леонид Черноног. Когда раньше многие воспринимали лифт как место для кратковременной поездки в условиях замкнутого пространства, в лифтостроении развивался один основополагающий тренд — «safety is first» («безопасность — первое дело»). Теперь лифт превращается в эргономичное пространство, комфортное, максимально безопасное, со своей особой атмосферой эстетики и комфорта. «Сегодня на СЛЗ стало реальностью то, что казалось несколько лет назад фантазией», — отметил управляющий предприятием.
Ключевой мотив разработки интерьера кабин продиктован изменениями предпочтений потребителей. В отделочных работах ощущается тенденция к удорожанию материалов. Связано это с общим трендом на экологичность и выбор для себя самого лучшего. Теперь промышленный дизайн очень серьезно влияет на потребительские качества лифта, а значит на конкурентоспособность производителя. Несмотря на то, что поездка в высокоскоростных лифтах не займет много времени, она должна быть максимально приятной и полезной. Важным элементом комфортного проживания в высотках становится система бесконтактного управления. Благодаря этой опции исключается длительное ожидание, поскольку вызов и управление кабиной осуществляются со смартфона. И когда пассажир подходит к лифту, его двери уже открыты и нужный этаж выбран.
Первое, что увидит человек, когда зайдет в кабину — текст приветствия и комплиментов. Главная «фишка» — интерактивное зеркало. На нем, например, появляется надпись: «Доброе утро, отличный костюм, он вам идет». А для любительниц лифтолука предлагается интерактив с селфи: «Красивое платье, изменяю подсветку для фото». Эти функции позволяют заметно улучшить настроение пассажиров. Помимо указания этажа, в зеркале отображаются также различные информационные сводки: погоды, ситуации на дорогах, график движения общественного транспорта, биржевых котировок и т.д. Светодиодная подсветка стен, потолка, кнопок поручней кабины играет более важную функциональную роль, чем система обычного освещения.
Источники света максимально адаптивны — они меняют цветовую палитру в зависимости от архитектуры здания и потребностей пользователей. Так, в офисных центрах, где на этажах размещаются различные компании, подсветка в кабине «подстраивается» под корпоративные цвета той, куда направляется сотрудник или посетитель. Эти дополнительные ориентиры полезны для занятых людей, которые в условиях мультизадачности могут пропустить нужный этаж.
Вход в лифт обрамляют светодиодные профили, играющие роль дополнительной навигации. Они ориентируют пассажиров на этаже о местоположении, направлении движения, и, меняя цвет, оповещают о скором приближении кабины. Это актуально для высоток различного назначения с большим пассажиропотоком и системой управления группой лифтов. Использование такой системы значительно сократит время ожидания.
Появление «быстрых» подъемников, которые проектируются на основе прогрессивных технологий, предопределено не только тенденциями градостроительства, но и ситуацией на лифтовом рынке. После ухода западных компаний конкуренция стала более жесткой: появились сильные игроки, которые стали задавать новые стандарты производства и наращивать свои доли, в том числе в премиальном сегменте. В итоге, по мнению Леонида Чернонога, самые выгодные места на нем займут те, кто первыми предложат потребителю модели следующего поколения с абсолютно иным дизайном, более высоким уровнем скорости, безопасности и комфорта и при этом с доступным ценником.
Свяжитесь с нами, и мы обсудим ваш проект.
Вера Седых
Комментарии