Радиальные одно- и двухрядные подшипники: особенности

Радиальные одно- и двухрядные подшипники: особенности
Обновлено:

Механизм, установленный в узле валовой опоры, принимающий на себя осевые перпендикулярные нагрузки, называется радиальным подшипником.

Это устройство выпускается в нескольких разновидностях. В ассортименте продаются также универсальные комбинированные варианты, способные принимать любые воздействия. Радиальный шариковый подшипник делится на два типа – скольжения и качения. Кроме того, бывает упорным для всех видов усилий.

Изделие является опорой для вала. Трение происходит, когда соприкасаемые поверхности скользят. Конструкция состоит из внешних либо внутренних колец, оснащенных сепараторами, корпуса с отверстиями, а также втулок или вкладышей. Ось и вал разделены зазором. Чтобы получить необходимое трение скольжения, его заполняют смазкой. Вкладыши и втулки рассчитаны преимущественно на нагрузку, перпендикулярную валу.

Какие виды востребованы в промышленности

Производители выпускают механизмы разных серий, при покупке также нужно учитывать типоразмеры. Перед выбором подходящего изделия смотрят особенности конструкции. По этому показателю подшипники классифицируются на категории:

  • шариковые одно- и двухрядные;

  • оснащенные небольшими роликами цилиндрической формы;

  • сферические роликовые двухрядные;

  • радиально-упорные (такими бывают также роликовые модели).

Всем сборочным узлам свойственна простота конструкции. Они являются неразъемными, продаются по доступной стоимости. Отлично показывают свои характеристики при высоких скоростях, совместимы с механизмами, которые функционируют в таких условиях. Среди моделей качения именно эти пользуются наибольшим спросом.

Однорядные и двухрядные разновидности: особенности

Первый тип самый простой, покупается чаще других видов. Принимает примерно 50% аксиальной нагрузки по сравнению со статической – это значение прописано в паспорте устройства. Все изделия делятся на закрытые, открытые, односторонние закрытые. Наружные кольца оснащаются специальными проточками под стопор. Шарикоподшипники оснащены штампованными стальными сепараторами. Иногда они бывают также полиамидными или латунными.

Двухрядные рассчитаны на перпендикулярные валу нагрузки (благодаря двум рядам тел качения сферической формы). Это тяжелые, габаритные механизмы, по точности относятся к нулевому классу. Рассчитаны на малые аксиальные воздействия. Являются самоустанавливающимися, стабильно работают в случае несоосности. Подходят для любого оборудования, вращающегося с высокой частотой. Оснащаются как латунными, так и полиамидными, стальными сепараторами.

Упорные шарикоподшипники рассчитаны на перпендикулярное и осевое усилие. Когда увеличивается контактный угол, их грузоподъемность растет. Изделие предназначено и для передачи комбинированных нагрузок. Сепараторы чаще всего делаются из стеклонаполненного полиамида. Перед покупкой нужно учитывать число рабочих часов при использовании в разных условиях, диаметр и прочие показатели.

Источник: сайт tbbs.ru

Читайте также