Завершён Дискурсивный зал Раджа Сабхагруха в городе Билпуди, Индия
Компания Serie Architects завершила долгожданный проект Раджа Сабхагруха, центрального здания на территории генерального плана площадью 100 га. Радж Сабхагрух - амбициозный комплекс, вмещающий аудиторию на 5000 мест, классные комнаты, комнаты для бесед, музей площадью 1000 квадратных метров, сувенирный магазин и зал для медитаций на 300 мест, расположенный в 40-метровом здании на вершине 60-метрового холма в форме полумесяца.
Дизайн комплекса основан на идеях Джайнского Самавасарана, легендарного храма, состоящего из сужающихся кверху платформ, на которых люди, животные и полубоги пребывают в божественном общении с "Тиртханкарой", просветлённым существом, восседающим на вершине этого сооружения. Это мифическое здание представляет собой совокупность знаний - посредством дискурса и обучения - в качестве строительных блоков, которые ещё больше приближают преданных к просветлению. Эта концепция воплощена во всех джайнских храмах, где совокупность самоподобных элементов создаёт высокие шикары - изогнутые пирамидоподобные формы, которые венчают святая святых в сердце храма и, кажется, достают до неба.
Дизайн состоит из 13 расположенных друг за другом комнат, повернутых на 45 градусов по мере того, как они располагаются друг за другом. Такое ротационное расположение создаёт взаимосвязанную конструкцию из прозрачных стен, состоящую из тонких, плавно изогнутых бетонных стен, перфорированных для пропускания естественного света. Эта бережливая архитектура, сочетающая структуру фасада и определяющие пространство элементы, направлена на сокращение расхода материалов, используемых для всего здания. Программно человек поднимается вверх от пространств дискурсивного зала на первом уровне к практическому обучению в музее на втором уровне, глубокому изучению в классных комнатах на третьем и, наконец, к самоанализу в зале для медитаций на верхнем ярусе. Путешествие от речи к молчанию.
Круглый зрительный зал на 5000 мест закрепляет план на уровне земли, доступ к которому осуществляется через большое круглое фойе с множеством из 8 входов, радиально расположенных по сторонам света и промежуточным направлениям. Четыре изогнутые и пересекающиеся бетонные арки пересекают бетонный барабан диаметром 54 метра и высотой 20 метров, создавая интерьер без колонн. Результирующий квадрат, образованный на пересечении арок, образует структурную опору зала для медитаций, расположенного над аудиторией.
Зал для медитаций на 300 мест, расположенный над аудиторией, возвышается на 20 метров и завершает композицию здания в виде светящегося фонаря, на мраморной поверхности которого выгравировано более 1000 светящихся точек, видимых издалека с улиц города.
Внешние бетонные стены облицованы необработанным белым мраморным кирпичом Makrana толщиной 50 мм. Эти кирпичи, извлечённые из выброшенных мраморных плит, намеренно малы, чтобы соответствовать изгибу отвесных стен, придавая фасаду изысканную текстуру. Применение использованного мрамора усиливает бережливый архитектурный подход к дизайну и снижает затраты на строительство.
Здание стоит на обширном цоколе, большая площадь расходится лучами от его центра наружу, соединяя его с большим обеденным залом на севере, амфитеатром под открытым небом на 5000 мест на западе и джайнским храмом на юге. Площадь выложена прохладными концентрическими кольцами из белого мрамора, которые отражают тепло летнего солнца, и усеяна рядами фикусовых деревьев, дающих тень. Площадь позволяет разворачиваться общественной жизни, поскольку тысячи посетителей переходят от здания к зданию в своём ежедневном ритме бесед, учёбы и медитаций.
Поделиться:
Источник: archdaily.ru
Комментарии