Застройщики и производители стройматериалов будут вынуждены создавать альянсы
"Мне кажется, что будущее будет уже не за отдельными компаниями, а за стратегическими альянсами: производитель, поставщик, строитель. Вот это очень важно, <...> мы стараемся сами это пропагандировать и на переговорах предлагаем активно. <...> Уходит эра объемов и дешевых ресурсов, приходит эра эффективности, цифровой связанности, стратегических альянсов", - сказал Мовчан.
По словам Мовчана, среди болевых точек отрасли - волатильность цены и доступности материалов и компонентов, которые начали проявляться еще во времена пандемии коронавируса и продолжаются до сих пор. "Это такой, наверное, мировой тренд, и у нас в стране мы тоже наблюдали годы - 2021, 2022, 2023 гг., которые сопровождались и дефицитами, и ценовой волатильностью. Поэтому, на мой взгляд, сейчас особое внимание и фокус будет приобретать необходимость бороться с этой волатильностью", - подчеркнул он.
Также среди проблем Мовчан отметил доставку материалов на стройплощадки, которая из-за отсутствия четкой связки плохо коррелирует со строительными процессами. Существует много контрафактной продукции и материалов ненадлежащего качества. Кроме того, часто наблюдается хаос в связи с "цифровым разрывом", когда производители, поставщики и подрядчики работают в разных цифровых системах.
"Мы должны объединиться и создать такую среду, где <...> создание надежного и качественного продукта для потребителей <...> более дешево и более правильно, учитывая все риски. <...> И мне кажется, что будущее за определенной связанностью, созданием сквозных цифровых платформ. Если помечтать - от производителя цемента до прораба", - заключил Мовчан.
Источник: ТАСС




Комментарии