Запущена ключевая станция метро в городе Эр-Рияд, Саудовская Аравия
Самая длинная в мире система беспилотного транспорта, сеть метро Эр-Рияда охватывает более 176 километров по 6 линиям и 85 станциям. Метро Эр-Рияда, пропускная способность которого составляет 3,6 миллиона пассажиров в день, сократит количество поездок на автомобиле по городу и будет способствовать использованию экологически чистых видов транспорта. Станция метро King Abdullah Financial District (KAFD), спроектированная Zaha Hadid Architects (ZHA), служит ключевой транспортной развязкой сети.
Сеть метрополитена Эр-Рияда, которая начнёт пассажирские перевозки с открытием синей, жёлтой и фиолетовой линий (линии 1, 4 и 6), уменьшит пробки на дорогах, сократит время в пути и улучшит качество жизни растущего населения Эр-Рияда. Являясь самой длинной в мире системой беспилотного транспорта, преобразующая сеть соединяет ключевые районы, деловые центры и культурные достопримечательности столицы Саудовской Аравии. Автоматизированная система скоростного транспорта, спроектированная Королевской комиссией по развитию города Эр-Рияд (RCRC), будет отвечать потребностям как жителей, так и гостей города.
Станция метро KAFD служит ключевой развязкой в новой сети, соединяя конечную станцию KAFD с международным аэропортом Короля Халида. Шесть железнодорожных платформ станции на четырёх уровнях соединяются с автобусами и маршрутными такси, создавая важный мультимодальный транспортный узел для города, а также новые крытые и открытые общественные площади для финансового района. Прогнозируемое движение поездов, автомобилей и пешеходов на станции было смоделировано, нанесено на карту и структурировано, чтобы оптимизировать внутреннюю циркуляцию и избежать заторов.
Станция метро KAFD состоит из набора элементов, которые тесно взаимосвязаны благодаря повторяемости, симметрии и масштабу. На протяжении всего процесса разработки проект постоянно оптимизировался для повышения конструктивной эффективности и экологических показателей, а также упрощения процесса строительства без ущерба для пространственного качества; самонесущая конструкция внешней оболочки плавно интегрируется с внутренней структурой станции, которая поддерживает железнодорожные платформы и виадуки. Геометрическая перфорация фасада уменьшает количество солнечного излучения, что является современной интерпретацией традиционного экологического укрытия в народной архитектуре региона.
Обеспечивая оптимальный комфорт при минимальном потреблении энергии, станция сочетает в себе эффективные пассивные конструктивные особенности с высокоэффективной системой охлаждения, которая работает на возобновляемых источниках энергии и автоматически подстраивается под различные уровни пассажиропотока в течение дня, в то время как панели раздвижных дверей на каждой платформе сохраняют прохладный воздух внутри станции. Станция метро KAFD достигла лидерства в области энергетического и экологического дизайна (LEED), Золотой сертификат Совета по экологическому строительству США.
Комментарии