DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера

В России дороги строят по ценовым нормативам 10-летней давности – НАИК

В России дороги строят по ценовым нормативам 10-летней давности – НАИК
Практически все дороги в России ремонтируются и строятся на бюджетные деньги, по госконтракту. Поэтому все беды загадочного ценообразования в строительстве напрямую касаются дорожников. Об этом на совещании в Совете Федерации рассказала генеральный директор НАИК Мария Ярмальчук.

Дискуссия на совещании в Совете Федерации по поводу ценообразования в строительстве была жаркой, активной и разносторонней. Интересы и проблемы дорожных строителей на нем представляла гендиректор НАИК Мария Ярмальчук. В своем выступлении она отметила, что дорожные строители работают в рамках госзаказа, поэтому корректное формирование цены контракта для них принципиально важно.

Основная проблема ценообразования на этапе бюджетного планирования заключается в том, что стоимость строительства дорожных объектов рассчитывается исходя из укрупнённых нормативов цены строительства (НЦС), разработанных на основе проектной документации и стандартов 2014-2016 годов. В настоящее время радикально изменились и строительные технологии, и нормативные документы, и цены. Использование устаревших НЦС приводит к некорректному определению лимитов бюджетных обязательств и занижению начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Это, в свою очередь, приводит к тому, что подрядчики в ряде случаев просто не выходят на торги, а заключенные контракты требуют пересчёта в ходе исполнения, создавая дополнительную нагрузку на бюджетную систему.

Существуют и системные проблемы ценообразования. В частности, к недооценке смет контрактов приводит использование не соответствующего рыночным реалиям размера оплаты труда рабочих первого разряда (устанавливаемого нормативно) и прогнозных индексов-дефляторов, не учитывающих реальную структуру себестоимости строительства. Индексы прогнозной инфляции оказываются ниже фактической, вследствие чего реальная стоимость контракта превышает НМЦК, разрыв в ряде случаев достигает 28%.

Эти факторы приводят к негативным последствиям, среди которых увеличение кредитной нагрузки на подрядчиков, риски срыва сроков исполнения контрактов и банкротств организаций отрасли.

Мария Ярмальчук отметила, что законодательство в сфере строительства постоянно совершенствуется, в том числе благодаря инициативам представителей отрасли. В частности, подготовлен проект актуализированной Дорожной карты «Совершенствование правового регулирования в сфере строительства и практики применения внесенных изменений в нормативные правовые акты», утверждённой Маратом Хуснуллиным в 2022 г. Дорожная карта направлена на оптимизацию процессов и снижение административных барьеров в строительной отрасли, сейчас она находится на межведомственном согласовании.

Документ предусматривает:

- утверждение отраслевых зарплат,

- введение агрегированного прогнозного индекса-дефлятора по видам объектов,

- внедрение системы автоматического пересчёта цены контракта,

- актуализацию нормативов накладных расходов и сметной прибыли, а также ряд других важных изменений.

Мария Ярмальчук подчеркнула, что решение данных вопросов позволит корректно определять сметную стоимость строительства, что в свою очередь приведет к безусловному исполнению государственных задач по своевременному и качественному строительству объектов инфраструктуры.

Источник: НАИК

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!