Ростехнадзор предлагает саморегулирование или лицензирование лифтовым компаниям - опять
По данным Ростехнадзора, в России эксплуатируется свыше 595 тысяч лифтов, значительная часть которых требует замены. Только за девять месяцев 2025 года было выявлено более 6,5 тысяч нарушений в лифтовом хозяйстве.
В связи с этим, в Ростехнадзоре предлагают принять меры для повышения качества и надёжности обслуживания лифтов. В правительстве уже рассматривается предложение о введении саморегулирования или лицензирования для лифтовых компаний, деятельность которых, по мнению ряда чиновников, в настоящее время никак не регулируется. Но это далеко не так.
На самом деле, лифтовые компании, в том числе, отвечающие за монтаж, ремонт и эксплуатацию лифтов, уже состояли в саморегулируемых организациях строительной отрасли в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса - и довольно многие состоят в них и сейчас.
Напомним, что с 2009 года лифтовики России были объединены в отраслевую саморегулируемую организацию - СРО «МОЛО», но в связи с реформой саморегулирования в 2017 году, которая ввела региональный принцип формирования СРО, СРО «МОЛО» была расформирована и ее члены вступили в СРО своих регионов. Большинство московских лифтовых организаций с 2018 года состоят в СРО Союз «МООСС». Таким образом, как члены СРО, лифтовые компании подчиняются всем требованиям действующего законодательства, включая кадровый состав и независимую оценку квалификации. А поскольку СРО строительной отрасли находятся под контролем Ростехнадзора, то в настоящий момент лифтовые организации также контролируются этим органом власти.
Означает ли инициатива по созданию отдельной лифтовой СРО вывод эти компаний из-под действия Градостроительного Кодекса, авторы инициативы не поясняют.
Кроме того, планируется создать единую цифровую платформу, содержащую полную информацию о каждом лифте - от производства до утилизации. Это позволит оперативно отслеживать состояние оборудования и предотвращать аварии. Остается только понять, смогут ли лифтовые заводы России обеспечить все новостройки новыми лифтами, а все действующие лифты - необходимыми запчастями.


Комментарии