Росреестр и Минстрой обсудили перспективы применения ИИ для оказания услуг
Специалисты Росреестра и ППК «Роскадастр» продемонстрировали опыт внедрения технологий ИИ для оптимизации текущих бизнес-процессов оказания государственных услуг, а также обсудили возможности реализации совместных проектов, в том числе в целях сокращения строительного инвестиционного цикла.
Заместитель руководителя Росреестра Максим Смирнов подчеркнул: «Росреестр - одно из первых ведомств, которое внедрило в свою деятельность высокотехнологичные сервисы на основе искусственного интеллекта. Это позволило усовершенствовать процедуры государственных услуг по регистрации прав и кадастровому учету, а также контрольно-надзорной деятельности ведомства. В результате повысилась скорость оказываемых службой услуг, что важно для граждан, ведь наши услуги являются наиболее массовыми и востребованными. Вместе с коллегами из Минстроя РФ проработаем возможность реализации совместных проектов на основе ИИ в целях дальнейшей цифровизации строительной отрасли и отрасли территориального планирования».
Начальник Управления стратегического развития и цифровой трансформации Росреестра Сергей Белокопытов отметил преимущества использования сервиса «Цифровой помощник регистратора - ЕВА»: «С помощью технологий ИИ сервис помогает провести предварительную автоматическую проверку документов и сделок с недвижимостью как на стадии приема обращений в МФЦ, так и на стадии их последующей обработки в Росреестре. Существенно сократились время приема документов и правовой экспертизы - до 5 и 7 минут соответственно, минимизированы технические ошибки. «Цифровой помощник» увеличивает производительность работы регистратора прав. Сегодня с помощью «ЕВЫ» специалисты могут зарегистрировать по 30-40 сделок в день».
Заместитель генерального директора - директор филиала ППК «Роскадастр» ЦИТ «Роскадастр-Инфотех» Олег Чашин рассказал о перспективах внедрения технологий ИИ в Ведомственном центре телефонного обслуживания Росреестра. «Реализация модуля речевой аналитики и предоставление предиктивной информации оператору обеспечит систематизацию распределения вызовов и генерацию подсказок для скорейшей и безошибочной обработки запроса. Также это позволит внедрить функцию автоматического ответа на типовые вопросы заявителей без привлечения специалиста телефонного центра», - отметил он.
Заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» ЦИТ «Роскадастр-Инфотех» Василий Баландин продемонстрировал работу сервиса Единой цифровой платформы «Национальная система пространственных данных» «Умный кадастр» («Умка»). В контрольно-надзорной деятельности применение сервиса позволяет массово выявлять незарегистрированные объекты недвижимости.
По его словам, на сегодняшний день с помощью «Умки» возможно выявлять порядка 40 тыс. объектов в день. Нейронные сети используются для распознавания объектов по данным дистанционного зондирования Земли, после чего проводится пространственный анализ на соответствие выявленных объектов данным ЕГРН и Государственного адресного реестра. После сопоставления происходит визуализация потенциальных нарушений на карте для сотрудников контрольно-надзорной деятельности и предоставляются инструменты для принятия мер реагирования.
Директор департамента цифрового развития Минстроя России Николай Парфентьев поделился практикой использования технологий ИИ при рассмотрении обращений граждан.
По результатам совещания был принят ряд решений по дальнейшему сотрудничеству. В частности, до конца 2025 года планируется проработать вопрос переиспользования технологий на основе ИИ при развитии цифровых сервисов, включая ПО «Помощник эксперта (Работа с документами)» и сервис ФГИС ЕГРН «Цифровой помощник регистратора Ева», использовать опыт работы с сервисом ФГИС ЕЦП НСПД «Умный кадастр» при подготовке документации по планировке территорий. Кроме того, будет рассмотрена возможность создания совместных интеграционных решений в части расчета градостроительного потенциала территорий при участии АО «ДОМ РФ».
Комментарии