DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера

«По какой «цифре» ты ее воровал?!»

«По какой «цифре» ты ее воровал?!»

Стройка – опасная штука, она способна те только чисто физически испортить жизнь и здоровье ее непосредственным строителям, но и стать отягчающим фактом биографии любого мало-мальски влиятельного чиновника. Сезон весенних посадок-2024 наглядно показывает: под внешне пристойным обликом одной из самых успешных отраслей кроется чудовищная яма коррупции и злоупотреблений. В общем, видишь стройку – обойди ее по большой дуге, тебе же лучше будет.

Во всем мире стройка считается третьей по опасности, серым схемам и коррупции после торговли оружием и наркотиками. В России сделки с оружием находятся в тотальном ведении государства, так что строительство может претендовать на почетное второе место. А череда уголовных дел и весенних посадок топ-менеджеров и чиновников высокого ранга только доказывает этот факт.

Арест и уголовные дела против главного строителя атомной отрасли Геннадия Сахарова и главного военного строителя Тимура Иванова, хотя и возбуждены по поводу взятки, при должном расследовании могут выявить самые разнообразные схемы «нетрадиционного» использования бюджетных средств. Не менее интересные открытия ждут следователей, скорее всего, и в деле бывшего министра здравоохранения Московской области, погоревшей на капремонте и строительстве медицинских учреждений. А сколько интересных фактов обнаружится не только в чемоданчике с 18 миллионами «нала», но и в связях вице-губернатора по градостроительству Алтайского края!

Однако во всех этих историях с взятками и арестами не дает покоя один вопрос: если с 2022 года на объектах строительного госзаказа обязательна к применению информационная модель — залог прозрачности и чистоты процессов, — то «по какому ТИМу ты все это воровал?»? И по какому такому РИМу у предприимчивого чиновника образовалось 18 миллионов рублей наличности только на карманные расходы? По какой xml-схеме можно было заложить такие средства, чтобы и больницы построить, и себя не обидеть? И на основе какой схемы территориального планирования, отягощенной геопространственными данными, можно было отдать в Северной Осетии 3 га земли «родному человечку» за сущие пустяки?

У нас цифровизация, или что? У нас прозрачность бюджетных процессов или как? Почему все постановления, распоряжения, приказы и методики в области незамутненной «цифры» и патологически честного искусственного интеллекта заканчиваются ровно на пороге кабинета оборотистого чиновника, который точно знает, что никакая «цифра» не помешает ему соблюсти свой интерес на любой стройке? И как выкручиваться строителю, отягощенному всеми этими ТИМ, РИМ, ЦИМ и иже с ним, если вся его деятельность основана на «экономике РОЗ» (распил, откат, занос)?

Может быть, процессы цифровизации нужно было начинать не с исполнителей, подрядчиков и субподрядчиков, а с гозаказчиков и чиновников? С принудительного цикла лекций о том, что ТИМ позволяет отслеживать любые фортели в финансовом обеспечении строительства объекта? С независимой экспертизы сметных расчетов, чтобы не было возможности вывести «на карман» десятки и сотни миллионов рублей?

Зависимость строителей от чиновников огромна, и именно это порождает и взятки, и растраты, и злоупотребления. Что у нас там гниет с головы? Может быть, уже пришла пора принудительно почистить жабры?

Лариса Поршнева

Этот материал опубликован в майском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать по ссылке: https://www.ancb.ru/files/pdf/pc/Otraslevoy_zhurnal_Stroitelstvo_-_2024_god_05_2024_pc.pdf

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!