DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера

ИИ помог создать асфальт, который сам устраняет микротрещины

ИИ помог создать асфальт, который сам устраняет микротрещины
Исследователи из Великобритании разработали новый тип асфальта, который способен самостоятельно устранять микротрещины всего за час. Материал из битума и спор растений может снизить затраты на ремонт дорог, которые ежегодно обходятся англичанам в миллионы фунтов.

Группа учёных из Королевского колледжа Лондона и Университета Суонси совместно с исследователями из Чили разработала асфальтовое покрытие, способное восстанавливать повреждения без участия дорожных служб. В лабораторных испытаниях новый материал устранял микротрещины менее чем за час благодаря использованию микрокапсул со спорами и восстановителей на основе отходов.

В Великобритании ежегодно производится более 20 миллионов тонн асфальта для дорожной инфраструктуры. Несмотря на попытки внедрения вторичной переработки, проблема трещин и ям остаётся актуальной. Новая технология позволяет минимизировать разрушение покрытия за счёт обратного процесса окисления битума - вещества, которое при затвердевании становится хрупким и образует трещины.

Для изучения этого процесса учёные использовали методы машинного обучения, которые помогли создать модель прогнозирования и ускорить симуляции на атомарном уровне. Эта методика оказалась в разы быстрее и дешевле традиционных расчётов, позволяя детально анализировать поведение битума и разработать более стойкие асфальтовые смеси.

Важную роль в исследовании сыграла компания Google Cloud. Совместно с её специалистами учёные разработали инструменты для анализа химических свойств битума и моделирования молекул с заданными характеристиками. Аналогичный подход применяется в фармацевтике при создании лекарств.

Доктор Франсиско Мартин-Мартинес из Королевского колледжа Лондона отметил, что внедрение природных механизмов регенерации в дорожное строительство поможет увеличить долговечность дорог и повысить их устойчивость. Его коллега доктор Хосе Норамбуэна-Контеррас из Университета Суонси добавил, что эта технология станет шагом к созданию асфальта с нулевым углеродным следом.

Хотя самовосстанавливающийся асфальт пока не внедрён в массовое производство, его разработка соответствует целям Великобритании по сокращению выбросов углерода и может значительно снизить расходы на дорожное обслуживание. По мере совершенствования технологии она может стать основой для более устойчивой и экономичной дорожной инфраструктуры.

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!