ГД приняла в I чтении законопроект, регулирующий обращение с отходами строительства
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы группой сенаторов и депутатов во главе с председателем комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александра Двойных в феврале 2025 года. Изменения предлагается внести в закон "Об отходах производства и потребления".
Предлагается закрепить понятие отходов строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и благоустройства территорий, уточнив, что они не являются твердыми коммунальными отходами. Полномочиями по регулированию и организации обращения с такими отходами предлагается наделить субъекты РФ.
Согласно документу, места накопления отходов строительства и сноса смогут располагаться в границах земельного участка, где проходит строительство, ремонт или благоустройство. На этих участках без заключения договора на проведение таких работ сможет проводиться обработка, утилизация, обезвреживание отходов строительства и сноса, том числе с использованием мобильных установок. При этом предполагается, что в местах накопления отходов строительства и сноса не будет допускаться обработка отходов с других участков строительства.
Предлагается установить требование о необходимости указания сведений о кодах видов отходов строительства и сноса, а также расчетного количества таких отходов при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства. Положения законопроекта не будут распространяться на отношения, возникающие в процессе обращения с отходами строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, благоустройства территорий I и II классов опасности, а также ломом и отходами цветных и черных металлов.
Кроме того, закон предлагается дополнить статьей об особенностях обращения с отходами строительства. Так, согласно этой статье органы государственной власти субъектов РФ могу быть наделены правом утверждать правила обращения с такими отходами, в том числе порядок организации накопления, обработки, утилизации, транспортирования, формы договоры на оказание таких услуг, ограничения захоронения отдельных видов отходов и другие требования.
Законопроектом предлагается допустить создание по решению высших исполнительных органов субъекта РФ региональных информационных систем в области обращения с отходами производства и потребления. Между оператором федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов и уполномоченным исполнительным органом субъекта РФ, в котором создана региональная информационная система в области обращения с отходами производства и потребления, будет заключаться соглашение об информационном взаимодействии, следует из текста проекта.
В данных информационных системах, согласно проекту, должна быть размещена открытая и закрытая информация. К закрытой информации предлагается отнести информацию о капитальных вложениях в строительство и реконструкцию объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО, информацию о финансировании работ по выводу из эксплуатации таких объектов, информацию о прогнозных значениях предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, схему потоков твердых коммунальных отходов. Информация об отходах, образующихся в результате деятельности для обеспечения обороны страны и безопасности государства, не подлежит размещению в информационных системах, следует из текста документа.
Предполагается, что в случае отсутствия региональной информационной системы в области обращения с отходами производства и потребления порядок предоставления и размещения указанной информации будет устанавливаться субъектами РФ.
Комментарии