Дороги трудны. Но хуже без дорог!
Обновленная региональная опорная сеть автодорог
В этом году в рамках нацпроекта среди дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, к нормативу будет приведено около 3,36 тыс. км объектов. В опорную сеть входят дороги, обеспечивающие бесперебойную транспортную связанность и единство экономического пространства России. В этом году доля автодорог регионального значения, входящих в опорную сеть, соответствующих нормативным требованиям, составит 70,6%.
В частности, в Тверской и Московской областях приведут в нормативное состояние трассу Тверь — Лотошино — Шаховская — Уваровка. Она соединяет две федеральные дороги: М-9 «Балтия» и М-10 «Россия».
В Псковской и Смоленской областях ремонтируют дорогу Ольша — Велиж — Усвяты — Невель. Она начинается от федеральной трассы М-1 «Беларусь» и соединяет 2 региона.
Масштабные работы по обновлению опорной сети проходят и в Республике Карелия: здесь приводят к нормативам 2 участка трассы Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож, которая связывает республику с Архангельской областью.
В границах Карелии к нормативам приведут 47 км на магистрали Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож.
И если на старте нацпроекта «Безопасные качественные дороги» доля улично-дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии составляла 44%, то в 2023 г. она достигла 82%. Аналогичный показатель по региональным автомобильным дорогам увеличился с 43,6% до 53%. Причем в некоторых субъектах работы начинались от 1,3% нормативного состояния дорожной сети.
Так, только в 2023 г. общий объем финансирования дорожной деятельности в субъектах составил около 665,8 млрд руб., из которых 300 млрд руб. — средства федерального бюджета. По итогам прошлого года план по фактическим объемам работ перевыполнен: в эксплуатацию введено более 26 тыс. км, общая площадь укладки покрытий составила 182 млн кв. м. В 2024 г. на обновление региональных и местных дорог направлено около 569 млрд руб.
Подъезды к малым населенным пунктам
По поручению президента России в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» будут определены 2 тыс. опорных населенных пунктов для их активного развития. Всего для достижения показателей нацпроекта в этом году планируется привести к нормативам почти 18,7 тыс. км региональной и местной дорожной сети, куда, в том числе входят сельские дороги.
Сегодня в России более 145 тыс. сельских населенных пунктов, из них только 106 тыс. имеют связь по дорогам с твердым покрытием с сетью дорог общего пользования региона. В этом году по государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий» введут в эксплуатацию 192 дорожных объекта, 484 км дорог.
В целом в период с 2021 по 2023 г. в рамках госпрограммы построили, реконструировали и отремонтировали 800 км сельских дорог.
По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в 2024 г. в Белгородской области отремонтировали 30,6 км подъездных путей к малым населенным пунктам. В Вологодской области приведут к нормативам свыше 20 км таких дорог. В Ярославской области обновят порядка 20 км подъездных дорог к деревням и селам.
Дорожные объекты
Необходимость реконструкции и строительства крупных дорожных объектов в российских регионах продиктована значительным увеличением транспортного потока, а также быстрыми темпами возведения жилых микрорайонов. В этом году по нацпроекту в субъектах планируется построить и реконструировать 212 объектов: 111 участков автомобильных дорог и 101 искусственное сооружение. На региональной и местной дорожной сети построят и реконструируют дорожные объекты общей протяженностью порядка 380 км.
В 2024 г. на реализацию капиталоемких мероприятий в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будет направлено 45,4 млрд руб., из них порядка 13 млрд руб. — федеральные средства.
Так, в Свердловской области завершены основные работы по строительству путепровода через железную дорогу на 127-м километре автодороги Екатеринбург — Реж — Алапаевск. На реализацию проекта было направлено почти 630 млн руб. Это один из самых крупных пусковых объектов нацпроекта 2024 г. в регионе.
В Новгородской области до конца года введут в эксплуатацию реконструированный участок трассы Валдай — Демянск. В Московском районе Санкт-Петербурга продолжается возведение одного из крупнейших инфраструктурных проектов города — Московско-Дунайской транспортной развязки. Сейчас ее строительная готовность составляет 75%. Общая протяженность нового участка составит 1460 м, включая путепровод с подходами длиной 924 м.
В районе Казинки Липецкой области продолжается строительство последнего этапа Восточного обхода Липецка: моста через Матырское водохранилище и 4 км дороги до трассы Липецк — Грязи — Песковатка. К концу года этот участок замкнет кольцо вокруг областного центра.
Также в этом году на объектах нацпроекта будет установлено более 600 светофоров, 512,1 тыс. пог. м линий уличного освещения, порядка 1,3 млн пог. м барьерных и 151,2 тыс. пог. м пешеходных ограждений. Специалисты обустроят 547,9 тыс. пог. м тротуаров, 16,5 тыс. пог. м велосипедных дорожек, установят почти 117,8 тыс. дорожных знаков.
В Рязанской области установят 33 светофора типа Т7, которые привлекают внимание водителей к нерегулируемым пешеходным переходам.
В Новороссийске (Краснодарский край) в этом году обновили свыше 2,7 тыс. пог. м тротуаров. В Нижнекамске (Республика Татарстан) появятся новые велодорожки. Общая протяженность велодорожек шириной 2,2 м составит 4,6 км. Они будут проходить рядом с детскими садами, гимназией, лицеями, школами, Нижнекамским химико-технологическим институтом, индустриальным техникумом, агропромышленным и педагогическим колледжами.
По материалам Росавтодора
Этот материал опубликован в июльско-августовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать по ссылке: https://ancb.ru/files/pdf/pc/Otraslevoy_zhurnal_Stroitelstvo_-_2024_god_08_2024_pc.pdf
Комментарии