9 городов-миллионников не имеют метро – нужно строить!
Александр Аксененко направил письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина, в котором предложил вернуться к программе строителства метро в городах-миллионниках. «В целях стратегического развития крупнейших городов РФ, обеспечения устойчивости их транспортной инфраструктуры и повышения качества жизни населения представляется целесообразным рассмотреть вопрос о возобновлении государственной программы строительства метрополитенов в городах с численностью населения свыше одного миллиона человек по аналогии с практикой, применявшейся в советский период», - говорится в тексте письма.
Сегодня в РФ насчитывается 16 городов с численностью населения свыше 1 млн человек, Совокупная численность их населения составляет порядка 25% общего населения страны. Однако транспортная инфраструктура большей части таких городов не соответствует потребностям и нагрузке, вызванной масштабами урбанизации, внутренней миграции и возросшей автомобилизации. А метро есть только в 7 миллионниках из 16.
Депутат напомнил, что с начала 1990-х годов, за исключением Казани, ни один новый метрополитен в стране не был введён в эксплуатацию, несмотря на объективную потребность и готовность ряда субъектов Российской Федерации к его реализации. Уже имеющиеся системы метрополитена тоже сильно отстают по темпам развития от двух столиц - Москвы и Санкт-Петербурга.
«В частности, в Новосибирске за 13 лет - с 1979 по 1992 год - было открыто 10 станций метро, а потом за 33 года - с 1992 по 2025 год - только 4 станции. Пассажиропоток при этом значительно вырос и достиг 86,1 млн. человек», - напомнил Аксененко.
Депутат обращает внимание, что при текущем уровне автомобилизации населения страны, выросшем в ряде мегаполисов семикратно, реализация комплексной федеральной программы строительства метрополитенов способна кардинальным образом снизить нагрузку на улично-дорожную сеть.
«Опыт мегаполисов подтверждает, что метрополитен способствует разгрузке улично-дорожной сети, снижению уровня загрязнений, улучшению логистики и оперативности доставки товаров и услуг. Дополнительно метростроение формирует заказ на продукцию машиностроения, стройматериалов, электроники, создаёт рабочие места и повышает инвестиционную привлекательность городов», - подчеркнул Александр Аксёненко.


Комментарии