Завершено строительство аэропорта Западный Сидней в Австралии
Только что были представлены первые фотографии недавно построенного международного аэропорта Западного Сиднея (Нэнси-Бёрд-Уолтон), что ознаменовало открытие первого крупного аэропорта в Австралии за более чем полвека. Терминал, спроектированный в результате совместной работы Zaha Hadid Architects и COX Architecture, представляет собой новую модель проектирования аэропортов, которая учитывает окружающую среду, контекст и ориентирована на будущее путешествия.
Терминал, расположенный в Бэджерс-Крик на равнине Камберленд, станет долгосрочными воротами в Большой Сидней. Несмотря на то, что основные строительные работы завершены, окончательная отделка торговых зон терминала и залов ожидания авиакомпаний будет завершена ближе к официальному открытию аэропорта, по мере заключения коммерческих соглашений. Международный аэропорт Западного Сиднея планирует начать работу, включая внутренние, международные и грузовые рейсы, в конце 2026 года.
Архитектурный язык терминала перекликается с окружающим ландшафтом. Низкий горизонтальный профиль и плавные изогнутые линии напоминают обширную местность Западного Сиднея, а скульптурный потолок пропускает естественный свет внутрь, напоминая о пятнистом солнечном свете, проникающем сквозь кору эвкалипта. Эти элементы призваны создать спокойную и интуитивно понятную атмосферу, сочетающую функциональность с яркой визуальной идентичностью. Этот акцент на месте сохраняется на протяжении всего терминала. Архитектурные решения и выбор материалов обусловлены особенностями региона, в то время как использование света становится одновременно направляющим и атмосферным инструментом, поддерживающим движение, ориентацию и пространственную читаемость.
Открытые пространства, теплые цветовые гаммы и плавные переходы между внутренней и внешней средой отражают разнообразие Западного Сиднея и направлены на создание гостеприимной и инклюзивной атмосферы. С точки зрения эксплуатации, в терминале приоритет отдается удобству передвижения и информативности для пассажиров. Модульная планировка обеспечивает поэтапное расширение и будущую адаптацию к новым технологиям и требованиям к путешествиям, а четкие визуальные ориентиры направляют движение от наземного транспорта к воздушному.
Экологичность также занимала центральное место при планировании и реализации проекта. Терминал оснащён фасадом, реагирующим на изменение климата, и системой на крыше, состоящей из более чем 6000 солнечных панелей, которые обеспечивают возобновляемую энергию на объекте и повышают общую энергоэффективность. Дождевая вода собирается и перерабатывается для использования в рабочих системах, включая ванные комнаты, системы орошения и градирни, что способствует снижению воздействия на окружающую среду. Эти стратегии помогли терминалу получить 5-звездочный рейтинг Green Star.
Источник: archdaily.ru
Комментарии