DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера

ЩЛЗ представил подъемник для ветроэнергетики на выставке в Казахстане

ЩЛЗ представил подъемник для ветроэнергетики на выставке  в Казахстане
С 21 по 23 октября 2025 года на территории КЦДС «Атакент» в Алматы прошла 23-я Казахстанская международная выставка «Энергетика, Электротехника и Энергетическое машиностроение — Powerexpo Almaty 2025». Щербинский лифтостроительный завод (входит в группу ДОМ.РФ), представил на коллективном стенде АНО «Моспром» передовую разработку — специализированный подъёмник для ветроэнергетических установок.

С ростом числа объектов альтернативной энергетики увеличивается потребность в надежных и безопасных решениях для их эксплуатации. Разработка ЩЛЗ демонстрирует потенциал российских предприятий в создании современных технологий для ветроэнергетической инфраструктуры.

«Выбор выставочной площадки «Powerexpo Almaty 2025» для демонстрации новой разработки был неслучаен - сегодня Казахстан активно развивает возобновляемую энергетику как часть своей стратегии перехода к «зеленой» экономике. Подъемник для ветроэнергетических установок - часть инженерной составляющей объектов ВИЭ. Мы объединили наши знания, опыт, лифтовые технологии и создали решение, которое будет иметь успех не только в РФ, что доказал контракт с «Росатомом», но и на рынках тех стран ЕАЭС, которые активно инвестируют в альтернативные источники энергии», - отметил директор по продажам АО «ЩЛЗ» Ян Михайлов.

Подъемник ЩЛЗ предназначен для транспортировки грузов и обслуживающего персонала внутри башен ветроэнергетических установок. Он способен перемещать груз весом до 240 килограммов со скоростью 18 метров в минуту. Конструкция основана на реечной передаче, что позволяет монтировать подъемник снизу-вверх вдоль внутренней стены башни ветрогенератора, наращивая секции по мере её возведения. Безопасность обеспечивается целым комплексом решений - улавливающим устройством (ловителями), цепью блокировок и системой защиты от падения. Особенностью разработки стала верхняя компоновка тяговой лебёдки, расположенной на несущей раме кабины, и технология само-подъема, при которой кабина самостоятельно движется вверх за счёт мотор-редуктора с реверсом.

Фото пресс-службы АО «ЩЛЗ»

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!