Разработана карта районирования более точного подбора битумных материалов
Одним из вопросов стало представление Карты зонирования территории России, разработанной «РН-Битум» на основе данных о температурах за 20 лет и учитывающей новые национальные стандарты.
Оксана Гавриленко («РН-Битум»): «Ранее при выборе битума учитывались лишь климатические зоны, где разница температур была до 20°C. Наша карта позволяет точнее подбирать марку битума, основываясь на температурной достоверности».
В рамках реализации нацпроекта, к 2030 году в нормативное состояние будут приведены 60% региональных и 85% федеральных дорог. Эксперты отметили, что изменения в подходах к строительству и эксплуатации привели к оптимизации затрат в жизненном цикле автодорог.
Руслан Хайруллин, директор дивизиона «Инженерная и дорожная инфраструктура» компании СИБУР:
«Объем автоперевозок за последние 2 года вырос на 16%. Повышенные нагрузки приводят к ранним изменениям дорожного покрытия. Использование современных полимерных решений в комплексе с другими мерами способно обеспечить надежность и долговечность дорожного полотна на протяжении срока службы. Наш опыт применения геосинтетических материалов, систем водоотведения и теплоизоляции экономит более 20% затрат при устройстве дорожного полотна.
Станислав Овчинников, руководитель битумного бизнеса «Газпром нефти»:
«Российский рынок битумных материалов устойчив благодаря нацпроектам, расширению дорожной сети и мерам по приведению дорог к нормативному состоянию. Он стал наукоемким, а технологии позволяют создавать надежные и долговечные дорожные покрытия. Новые отраслевые задачи появляются и в контексте возросших транспортных нагрузок. На конференции эксперты отметили, что рост объема перевозок автомобильным транспортом требует реализации дополнительных мер по повышению надежности дорожных покрытий.
Николай Быстров, Президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ»:
«За последние годы была проделана большая работа по развитию дорожно-строительной отрасли. Обмен информацией участниками отраслевого сообщества, изучение практического опыта применения передовых технологий легли в основу 12 резолюций. Благодаря этому отрасль сегодня полностью обеспечивает потребности дорожного хозяйства с учетом задач, поставленных в новых национальных проектах».
Комментарии