DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера

Психотип в дизайне: зачем дизайнеру интерьеров соционика

Психотип в дизайне: зачем дизайнеру интерьеров соционика

Сегодня про инструменты эффективной коммуникации с заказчиком и создания идеального интерьера нам рассказала коуч Юлия Волкова.

Юлия Волкова

Психология и маркетинг — современные помощники в любом бизнесе, сфера дизайна не исключение. Дизайн интерьера уже давно перестал быть просто красивой картинкой, это настроение и образ жизни, который комфортен и индивидуален для каждого заказчика.

Я, как женский коуч и специалист в области соционики и ароматерапии, использую в своей работе с клиентами разные инструменты. Один из самых рабочих — это соционика. Именно соционика прекрасно зарекомендовала себя в наших коллаборациях с дизайнерами.

Соционика — это наука о психотипе человека, так называемая оцифровка его информационного метаболизма. Она показывает, как один и тот же информационный фон может оказывать на людей разных типов как отрицательное, так и положительное воздействие. С ее помощью можно определить сильные и слабые стороны личности, выявить предпочтения, найти способы выхода в состояние ресурса, гармонии и эффективности.

Как можно использовать этот инструмент:

Для начала дизайнеру стоит узнать свой собственный психотип. К счастью, он не меняется в течение жизни, и сделать это потребуется всего лишь один раз. Ну а далее будет полезно «передавать» каждого нового заказчика специалисту по соционике для определения его психотипа. Еще более эффективным будет «протипировать» всех членов семьи (старше 14 лет), будущих обитателей пространства, над которым будем работать.

Для чего дизайнеру знать свой психотип:

Признать свой вид мотивации. Определиться с «нишеванием». Закрыть свои слабые стороны. Узнать и развить сильные стороны. Наладить отношения с мужем/ребенком/партнером — дизайнер ведь тоже человек.

Для чего знать психотип заказчика:

Сделать уникальный интерьер, соответствующий глубинным потребностям заказчика. «Отстроиться» от конкурентов: предложить современную трендовую услугу. Знать, как продать дизайн именно этому человеку. Выстраивать эффективную коммуникацию (благодаря знанию и своего психотипа тоже).

Зная психотипы как дизайнера, так и заказчика (и членов его семьи), эксперт по соционике сможет дать подробные рекомендации по эффективному взаимодействию, объяснит, как сгладить острые углы и что поможет в понимании друг друга.

Окружающее пространство оказывает психологическое воздействие на человека. Цветовая гамма помещения определенным образом влияет на эмоциональное состояние. То есть, зная истинные предпочтения заказчика в цветах и стилях, мы можем регулировать это самое влияние. Пространство, созданное с учетом индивидуальных особенностей психотипа, будет не только радовать глаз, но и оказывать «терапевтический эффект», помогая человеку качественно расслабляться, раскрывать свой потенциал, ощущать прилив сил и энергии для гармоничной и эффективной жизни.


Источник: topdesignmag.ru

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!