DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера DesignMyHome - дизайн квартир, лучшие фото интерьера

Начальная школа при Нанкинском университете в Сучжоу, Китай

Начальная школа при Нанкинском университете в Сучжоу, Китай

Пришкольный комплекс Нанкинского университета Сучжоу расположен в образовательной зоне научно-технологического города Сучжоу. Он является ключевым звеном в расширении цепочки научно-технических инноваций и создании исследовательского и образовательного центра в восточной части Нанкинского университета. Комплекс окружён великолепным ландшафтом: «Озеро Тайху находится на западе, а горы смотрят на восток». Юго-восточная часть кампуса окружена двумя извилистыми реками, богатыми природными ресурсами.


Уникальное природное преимущество расположения между горами и водами побудило проектировщиков отказаться от старой модели традиционных начальных школ, в которой чрезмерно подчеркивается эффективность, и вместо этого создать новый тип кампусного комплекса, объединяющего природу, экологическое образование, открытость, инклюзивность и гибкую пространственную планировку. Для создания устойчивого кампуса, отвечающего образовательным потребностям новой эпохи, используются различные технологии «зелёного» строительства.


В связи с потенциальными строительными неудобствами, вызванными планируемым строительством железнодорожного транспорта в западной части кампуса, в этом проекте используются следующие стратегии проектирования. С точки зрения функционального зонирования, спортивная площадка будет расположена в западной части участка в качестве буферной зоны для обеспечения звуковой изоляции, культурно-спортивная зона будет расположена в центре, а основная учебная зона будет сосредоточена в восточной части, чтобы обеспечить уровень шума ниже 50 децибел на расстоянии 500 метров по прямой.


Что касается транспортной системы, то проект предусматривает интеграцию комплексной зоны здания, включающей профессиональные аудитории, в извилистый коридор с максимальным углом поворота 45 градусов. Коридор соединяет различные функциональные зоны, образуя всепогодную систему защиты от ветра и дождя, что позволяет избежать проблем, связанных с бликами на стенах и окнами в учебном корпусе.


Модульная комбинация профессиональных учебных классов также значительно повышает эффективность использования пространства, снижая плотность застройки до 21% за счёт линейной планировки и высвобождая зелёное пространство, которое составляет 27% от общей площади участка, образуя трёхуровневую последовательность учебных помещений с «профессиональными классами, общими атриумными классами на открытом воздухе».


В качестве функционального центра комплексное здание представляет собой систему дворов, которая сочетает в себе приватность и открытость за счёт синергетического объединения нелинейных функциональных зон. В связи с необходимостью перераспределения трафика в часы пик в школе был спроектирован вход и выход на площади в стиле «диверсификация» по оси север-юг в сочетании с приподнятым дизайном первого этажа для расширения визуального коридора.


Спортивный зал расположен над кафетерием и имеет открывающийся стеклянный потолок. В солнечные дни солнечный свет проникает внутрь, обеспечивая хорошее естественное освещение и вентиляцию спортивного зала. Библиотека, как маяк знаний, расположена в наилучшем для обзора месте, обращённом на юг. Чтобы улучшить освещение в помещении, южный фасад облицован складными перфорированными металлическими панелями, которые служат внешним затенением и представляют собой интеллектуальную систему затенения, фильтрующую яркий солнечный свет. Читатели могут любоваться видом на реку через панорамное окно в любом уголке для чтения, а читальный зал на втором этаже предоставляет детям личное пространство для обучения, наполненное детским весельем.


В контексте современной образовательной реформы архитекторы предлагают парадигму проектирования «устойчивого кампуса для экологического образования», которая подразумевает не только создание физического пространства, но и переосмысление сути образования. Будучи вторым домом для развития детей, кампус должен быть адаптивным и растущим, как живой организм: он должен быть способен противостоять влиянию внезапных общественных событий и органично обновляться в соответствии с эволюцией образовательных потребностей.

Поделиться:


Источник: archdaily.ru

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!