Исполины цвета солнца
Федеральный Фонд развития промышленности профинансировал в Чувашской республике 10 проектов с общей суммой займов 5 млрд рублей. Общие инвестиции по этим проектам составили почти 16,1 млрд рублей. При этом 8 проектов (включая запущенное производство компании «Промтрактор») реализованы - по ним запущены новые производства, обновлено оборудование и увеличен выпуск продукции. На этот раз ФРП пригласил гостей и журналистов на мероприятие, посвященное выпуску новых моделей российских бульдозеров. На фоне наступления на российский рынок китайской тяжелой техники это событие особенно значимо.
День презентации новейшего и самого мощного отечественного бульдозера ЧЕТРА Т45 и его «малого братишки» ЧЕТРА Т30 совпал со знаменательной датой в истории Чебоксарского завода промышленных тракторов - 50 лет. Именно тогда, полвека назад, в октябре 1975 года из ворот заложенного три года назад на пустыре завода выехал первый бульдозер Т-330 под маркой «ЧЗПТ».
Сегодня, спустя пять десятилетий самоотверженного труда заводчан, линейка тяжелой и средней спецтехники ЧЕТРА включает девять базовых моделей бульдозеров тягового класса от 9 до 45 (165-710 л.с.). Более 900 их модификаций с различным рабочим оборудованием, четыре модели кранов-трубоукладчиков грузоподъемностью от 12 до 107 тонн, колесный бульдозер массой 45,6 тн. и фронтальный погрузчик на12 тонн.
Производство российских бульдозеров в Чебоксарах получило господдержку по линии ФРП, средства займа которого были направлены на закупку 98 единиц высокопроизводительного технологического оборудования. Это позволило произвести серьезную модернизацию производственных мощностей «Промтрактора» и увеличить на 25 % выпуск узлов и агрегатов для бульдозеров, трубоукладчиков и фронтальных погрузчиков.
Серийный выпуск тяжелых бульдозеров ЧЕТРА Т30 и ЧЕТРА Т45 (вес более 50 и 70 тонн) ознаменовал новый этап в производстве российских машин для бесперебойной работы в условиях повышенных нагрузок и сурового климата от минус 50 до плюс 35°C. Обе модели оснащены обновленной системой дистанционного мониторинга и управления «Трекматика», разработанной специалистами «Промтрактора». Система позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение машин, контролировать расход топлива, фиксировать аварийные события и анализировать эффективность эксплуатации техники. Кроме того, бульдозеры оснащаются современными дизельными двигателями российского производства с электронным управлением.
Инвестиции в разработку и запуск производства Т30 и Т45 составили 1,2 млрд рублей, из которых 930 млн выделены в виде льготного займа Фондом развития промышленности.
Активность и целеустремленность тракторостроителей в развитии производства отметил, осматривая новые бульдозеры, глава Чувашской республики Олег Николаев: «Мы видим, как из года в год у нас растет и набирает силу производство тракторной техники. Не побоюсь сравнить наши трактора с легендарными машинами из Беларуси. И отмечу, что мы во многом уже превзошли белорусские показатели. А выпуск таких исполинов как сегодняшние Т30 и Т45 и вовсе выводит наш завод на передовые позиции. Во многом здесь важны внимание и поддержка Федерального Фонда развития промышленности. Именно благодаря его льготным займам заводчане почти полностью обновили станочный парк и тем самым значительно ускорили выпуск так нужной стране тяжелой строительной техники».
Как подчеркнул в своем выступлении на презентации генеральный директор Концерна «Тракторные заводы» Андрей Водопьянов, за счет выпуска бульдозеров ЧЕТРА Т30 и Т45 концерн планирует увеличить свое присутствие в сегменте тяжелой спецтехники на рынке РФ с 30 до 70%, что позволит постепенно вытеснить с отечественного рынка иностранные аналоги». А если взять оборудование для нефтегазовой отрасли, куда поставляются чувашские трубоукладчики и спецтехника, то, по словам Водопьянова, порядка 80-90% рынка РФ приходится на долю концерна. «Кроме того, мы делаем для нефтегазовой отрасли бульдозеры, мульчеры, экскаваторы. Я считаю, что концерн в состоянии закрыть практически все потребности в тяжелой спецтехнике, которые есть в отрасли», - отметил Андрей Валентинович. Также он подчеркнул, что сегодня «Тракторные заводы» сотрудничают с большим количеством крупных отечественных компаний ТЭКа, включая «Газпром», «Роснефть», «Татнефть», «ЛУКОЙЛ» и др.
«Мы взаимодействуем со всеми крупными потребителями и стараемся дорабатывать технику, чтобы она наиболее полно соответствовала и требованиям оператора, и требованиям по соотношению цены, качества и надежности», - подчеркнул Андрей Водопьянов.
Константин Голин




Комментарии